1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 19

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 19

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ

ВЕРА В КНИГИ

Третья из шести вещей, в которую нужно уверовать – это вера в книги, ниспосланные Всевышним Аллахом. Эти книги Аллаху тааля ниспослал некоторым пророкам через ангела в виде устных откровений, некоторым - письменно в виде свитков, а некоторым пророкам ниспослал напрямую, минуя ангела. Все эти книги являются калямом (словом) Всевышнего Аллаха. Они изначальны и вечны. Они не сотворены. Они не являются словами ангелов или пророков. Слова, которые мы используем при написании, при разговоре или держим в уме, совсем не похожи на речь Всевышнего Аллаха. Его речь не состоит из букв и звуков. Человек не способен понять Аллаху тааля и Его свойства. Однако люди читают Его речь. Хранят в своих мыслях, записывают. Когда с нами, оно (слово) является хадисом (сотворенным позже). Когда слово Всевышнего Аллаха с людьми, оно является существом и хадисом. Когда о нем думают как о слове Аллаху тааля, оно кадим (извечно).

Все книги, ниспосланные Аллаху тааля, истинны, верны. В них не может быть ошибки, лжи.

Небесные книги

Аллаху тааля ниспослал сто сухуфов (страниц) и четыре книги.

Десять сухуфов из них было ниспослано Адаму (алейхиссалям), пятьдесят сухуфов - Шиту (Шису) (алейхиссалям), тридцать - Идрису (алейхиссалям), десять - Ибрагиму (алейхиссалям).

[Сухуф (страница) – это маленькая книжка, брошюра, а не одна сторона бумаги.]

Таврат был ниспослан Mусе (алейхиссалям),

Забур (Псалтырь) - Давуду (алейхиссалям),

Инджиль (Евангелие) - Исе (алейхиссалям),

Коран Карим -  Mухаммеду (алейхиссалям).

Когда человек хочет что-либо приказать, запретить, спросить или же сообщить какую-то новость, он сначала все обдумывает и мысленно готовится к разговору. Значения этих мыслей в голове у человека называются калям нафси. Эти значения нельзя назвать арабскими, персидскими или турецкими. То, что они произносятся на разных языках, не означает, что они обретают разные значения. Слова, посредством которых доносятся значения, называются калям лафзи. Калям лафзи может выражаться на разных языках. Из этого следует, что калям нафси является таким же простым, неизменным, отдельным свойством человека, как автора слов, как, например знание, воля. А калям лафзи является набором букв, посредством которого доносится смысл калям нафси, достигает ушей человека и исходит из уст произносящего. Калям Аллаху тааля никогда не умолкает, не является созданием, оно изначально, вечно и неотделимо от Его сущности. Свойства каляма тоже просты и неизменны. Он не состоит из букв и звуков. Не изменяется, не делится. Произносится на любом желаемом языке. Так, если калям произносится на арабском языке, то называется Коран Каримом. Если произносится на иврите, то - Таурат. Если на сурияни, то - Инджиль. [В книге «Шарх-уль-макасид» говорится, что если калям произносится на сурияни, то это Забур, если на греческом языке, то это Инджиль.]

Калям илахи (божественное слово) сообщает о различных вещах. Если сообщает о событиях, то это хабар. В противном случае - инша (изложение). Если сообщает о вещах, которые нужно выполнять, то это амр (приказ). Если сообщает о запретах, то это нахи. Однако калям илахи никогда не изменяется и не дополняется. Все ниспосланные книги и все их страницы относятся к свойствам каляма Всевышнего Аллаха, то есть относятся к калям нафси.

Ниспосланные Всевышним Аллахом сухуфы и книги Таурат, Забур, Инджиль были искажены людьми и не сохранились в первоначальном виде. Подлинных сухуфов, Таурата, Забура, Инджиль сегодня уже не существует. Таурат, находящийся в руках иудеев, и Евангелие христиан написаны людьми позже. На частых своих собраниях синод церкви так же вносил изменения. Были написаны совсем разные Евангелия.

Священный Коран остановил действие всех этих книг. Недопустимо следовать каким-либо другим книгам, кроме Священного Корана и какому-либо другому пророку, кроме Мухаммеда (алейхиссалям). Для того чтобы быть мусульманином обязательно нужно уверовать в Священный Коран и в Мухаммеда (алейхиссалям). Мусульмане верят и уважают все книги, ниспосланные Всевышним Аллахом. Однако кроме Священного Корана не осталось ни одной книги, которая бы не подверглась искажениям и изменениям. Коран Карим дошел до наших дней в том виде, в котором был ниспослан.

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 9

УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ВЕРЫ

Условия и причины постоянной и правильной веры: 

1. Мы уверовали в гайб (сокрытое). Мы веруем в гайб, а не в захир (во внешнее). Ибо мы не видели Аллаху тааля. Однако поверили, уверовали, словно видели. В этом у нас нет никаких сомнений.

2. Ни на земле, ни на небесах, ни среди людей, ни среди джиннов и ангелов, ни среди пророков (алейхимуссалауату уаттаслимат) нет никого, кто бы знал гайб. Сокрытое известно т...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 13

Сущность и свойства Аллаху тааля

В своей книге «Фараид-уль фаваид», состоящей из двухсот пятидесяти страниц, один из османских ученых Кадизаде Ахмет бин Мухаммед Эмин дал разъяснение на турецком языке «Аманту билляхи...», содержащем шесть столпов имана (веры). Великий авлия, глубокий ученый Сейид Абдулхаким Арваси говорил об огромной ценности этой книги и книги «Биргиви васиятнама шархи...


Москва

1445 год, 20 - Шаууаль.
2024 год, 29 - Апрель.
Имсак 0:59
Фаджр 1:41
Восход 4:40
Ишрак 5:51
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:48
Аср 17:52
Исфирар 19:19
Магриб 20:15
Иштибак 21:41
Иша’а 23:13
Иша’а-и Сани 0:05