1. Главная >
  2. Исламские науки >
  3. ОБ ОСНОВАХ ХАДИСОВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВАХ ХАДИСОВЕДЕНИЯ

В книге комментариев «Шарху Лумеат» а также в книге «Шарху-ль-Мэсабих» имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: «Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха). В книгах «Усул-и Хадис» египетского кадия Бадр-ад-Дина ибни Джамаа, «Хуляса» имама Таййиби и других книгах по основам хадисоведения сказано, что эта наука состоит из трех разделов, изучающих соответственно хадисы разделов: «Сахих», «Хасен», «Заиф». В этих разделах рассматриваются хадисы 30-ти разновидностей. 18 из них относятся к хадисам «Сахих» и «Хасен»: Муснад, Муттасиль, Мерфу', Муа'на'ан, Му'аллак, Фэрд, Мэдредж, Мешхур, Гариб, Азиз, Мысхаф, Мусельсель, Зийадат-ус-сикат, аль-И'тибар биш-шевахид ва-ль-мутабеат, Мухталаф-уль-хадис, Насих, Мэнсух, Гариб-уль-Лафз, Фикх-ы иснад-ы али. 12 разновидностей имеют хадисы «Заиф»: Мевкуф, Макту', Мурсаль, Мункати', Муаддал, Шазз, Мюнкер, Муалляль, Муделлес», Музтариб, Маклуб, Мевду'.Наиболее известные книги по Основам Хадисоведения и их авторы (Усулу-ль-Хадис)

1. «аль-Мухаддис-уль-фасыл Бейне-р-Рави ва-ль-Ва'и» -

Абу М. аль-Хасан б. Абду-р-Рахман ар-Рамехурмузи (ум. 360/971).

2. «Ма'рифету Улум'иль-Хадис» - аль-Хаким Абу Абдуллах ан-Нэйсабури (405/1014).

3. «аль-Мустахрадж аляа Ма'рифату Улам'иль-Хадис» – Абу Нуайм аль-Исфахани (430/1038).

4. «аль-Кифайа фи Ильми-р-Ривайа» – аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).

5. «аль-Джами-ли Ахляк-ир-рави ва адаби-с-Сам'» аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).

6. «аль-Ильма'иля Ма'рифату Усуль'ир-Ривайа ва Taкйыд'ис-Сема» –

аль-Кады Ийаз (544/1149).

7. «Ма ла Йесе'ул-Mухаддисе Джехлух» –

Абу Хафс Умар б. Абд-ул-Маджид аль-Майаджы (580/1184).

8. «Улум'ул-Хадис» (Мукаддимат-и Ибн Салах) –

Ибн Салах Абу Амр Осман б. Абду-р-Рахман аш-Шахризури (643/1245).

9. «ат-Такриб ва-т-Тейсир ли Марифату Сунан-иль-Башри-н-Назир» –

Мухйиддин Йахйа б. Шараф ан-Навави (676/1277).

10. «Ихтисару Улум-иль-Хадис» - аль-Хафиз Ибн-и Касир (774/1337).

11. «Нухбат-уль-Фикар фи Мусталахи Ахл-иль-Асар» –

Ибн-и Хаджар аль-Аскалани (852/1448).

12. «Тадриб-ур-Рави фи Шархи Такриби-н-Навави» –

Джалал-ад-Дин ас-Суюти (911/1505).

13. «аль-Махзумат-уль-Бэйкуни» – Умар б. Мухаммад аль-Бэйкуни (1080/1669).

14. «Каваид-ут-Тахдис» – Джамал-ад-Дин аль-Касими (1332/1914).

15. «Тавджих-ун-Назар иля Усули-ль-Асар» – Тахи аль-Джезаири (1338/1920).

Другие статьи в этом разделе

ФЕТВА

Фетва – решение которое определяет соответствует ли обстоятельство религий, с какого места какой книги оно взято. Говорить, разрешено или нет без указания источника, не является фетвой.

Муфтий должен быть муджтахидом. Если муфтием назначен не муджтахид, то от него требуется обращаться к трудам муджтахидов. (Ибн Хумам)

Тот кто не являясь муджтахидом, не может руководствоваться найденным хадисом по собственному умозаключению. Ему необходимо обратиться...

МАЗХАБЫ

Комплекс  знаний, добытый муджтахидом самого высокого уровня путем упорного труда, есть ПУТЬ этого ученого, его школа - его МАЗХАБ.

Мазхабы – Религиозно-правовые школы. В этих школах уточнены способы повседневных поклонений и разрешения правовых вопросов согласно иджтихаду его основателя. Это касается исполнения ежедневных молитв и других обязанностей перед Аллахом (хвала ему Всевышнему); разрешение правовых вопросов между мусульманами; формы вз...


Москва

1445 год, 18 - Шаууаль.
2024 год, 27 - Апрель.
Имсак 1:17
Фаджр 1:54
Восход 4:45
Ишрак 5:55
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:46
Аср 17:50
Исфирар 19:15
Магриб 20:12
Иштибак 21:36
Иша’а 23:03
Иша’а-и Сани 23:45