ДВА ДНЯ ПОСТА ПОСЛЕ РАМАЗАНА
Вопрос: нужно ли выдержать два дня поста после окончания Рамазана, если нового месяца не было видно ни в начале ни в конце месяца Рамазан?
Ответ: Если начало Рамазана или начало праздника Фитр, началось не по увиденному месяцу а по расчетам календаря, то существует вероятность что пост или праздники были начаты на день раньше или позже. Если первый или последний день поста совпали с настоящим Рамазаном, все же есть сомнение наступил Рамазан или нет. В «Ибни Абидине» говорится:
''В дни когда возникают сомнения в наступлений Рамазана, соблюдать пост Рамазана является тахриман макрухом. Не знать о поклонениях пребывая при этом в мусульманской стране, не служит оправданием''. Для этого, в местах где пост Рамазана начали в соответствий календарям, после праздников, нужно выдержать два дня восполнительного поста. Некоторые говорят; ''Это почему еще после Рамазана необходимо соблюдать два дня поста? Ни в одной книге об этом не говорится''. Но это не так. Потому что в в каждом столетий, в каждой стране, месяц Рамазан начинали увидев новый месяц. А в наши дни, Рамазан начинают с помощью расчетов. Начало Рамазана, не соответствует дошедшим до нас решениям Ислама. Чтобы исправить эту ошибку, после окончания праздников, необходимо выдержать два дня поста, о чем пишется в комментариях к «Маракиль-фалях» Тахтави.
В «Маджмуа-и Зухди» пишется:
''Один человек увидевший новый месяц месяца Шавваль не может прервать пост. Потому что в облачную погоду, необходимо свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двоих женщин увидевших новый месяц Шавваля. В ясную погоду, необходимо свидетельство многих людей увидевших новый месяц Рамазана и Шавваля''. В «Казыхане» говорится:
''Если новый месяц садится после ночного намаза, а на второй день садится до ночного намаза, то это месяц первой ночи нового месяца.
***
Вопрос: почему человек намеренно нарушивший пост, в качестве искупления (каффарата), должен выдержать 60 дней поста, разве это справедливо?
Ответ: Искупление (каффарат), расплата за проявленное неуважение к священному Рамазану. Это наказание за преднамеренное нарушение поста месяца Рамазан выведенное имамом Азамом, который является фарзом во всех четырех мазхабах. Так как в мазхабе Шафии, намерение на намаз должно быть сделано (шарт-условие) после наступления времени утреннего намаза, то ханафиты которые не сделали намерение до утра или же нарушившие пост по принуждению, по уважительной причине (узр) по мнению имама Азама каффарат не выдерживают.