КУРБАН СУЩЕСТВУЕТ СО ВРЕМЕН АДАМА (АЛЕЙХИССАЛЯМ)

Если люди, которые были созданы для того чтобы поклоняться Всевышнему Аллаху, будут совершать деяния которыми доволен Аллах, то тем самым будут совершать поклонения. А Всевышний Аллах доволен когда выполняют Его фарзы и избегают Его запреты.

Как известно, поклонения различают трех видов:

1 – Исполняемые физически [например как намаз или пост].

2 – Исполняемые имуществом [закят, садака-и фитр, курбан].

3 – Исполняемые и физически и материальными ценностями [хадж, курбан].

Некоторые поклонения выполняемые физически и материально, стали обязательны во втором году хиджры. Одним из событий второго годы хиджры, было разрешение на ведение войны в целях защиты. Вместе с этим, во втором году хиджры, по приказу Аллаху тааля мусульмане которые до этого молились в сторону мечети Акса в Кудусе, начали молиться в сторону Кааба-и шариф. За месяц до того как киблой мусульман стала Кааба, спустя 18 месяцев после переселения, в 10-й день месяца Шабан, когда до сражения при Бадре оставался один месяц, стал обязательным пост в месяце Рамазан.

А также во втором году хиджры, в месяце Зильхидджа, для мусульман стало ваджибом жертвоприношение Курбан и совершение праздничного намаза.

Как известно, курбан как поклонение известен и совершается со времен первого человека на земле и первого пророка Адама (алейхиссалям). В последней божественной книге Священный Коран, в 34-ом аяте суры Хадж, говорится: «Мы каждой религий дали свои обряды, чтобы люди вспоминали имя Бога, за то, что Он даровал им домашних животных…»

Про такое поклонение как Курбан, в Священном Коране сказано в следующих местах: Бакара 67-71, 196. Маида, 2, 27, 95, 97, 103. Хадж, 34, 36-37. Саффат, 102-107, Фатих, 25. Каусар, 2.

По этому поводу есть также множество хадисов нашего пророка (алейхиссалям). Начиная с 14-го века, все мусульмане мукалляфы, исполняют это поклонение. В 196-ом аяте суры Бакара, во 2-ом, 95-ом, 97-ом аяте суры Маида и 25-ом аяте суры Фатих говорится «Курбан который режется во время хаджа», в 27-ом аяте суры Маида где говорится о курбане двоих сыновей Адама. В 103 аяте об обещанном курбане, в 36-37 аятах суры Хадж совместном поклонений в виде курбана, в 102-107 аятах суры Саффат говорится о курбане зарезанном пророком Ибрахимом.

В суре Каусар говорится о курбане который для нашего пророка является фарзом, для ханафитов, ваджибом, для приверженцев мазхаба Малики, Шафии, Ханбали является суннат-и муаккада.