1. Главная >
  2. КУРБАН. НАЗР. >
  3. Курбан. >
  4. КАСАТЕЛЬНО ПОКЛОНЕНИЯ КУРБАН

КАСАТЕЛЬНО ПОКЛОНЕНИЯ КУРБАН

Словарное значение слова Курбан – быть ближе, сближение. Широко известно следующее значение – ''Животное принесенное в жертву с целью поклонения Всевышнего Аллаху''. ''Выпускать кровь чтобы стать ближе к Аллаху тааля, чтобы получить его довольство''.

Курбан, для пророка был фарзом, в мазхабе Ханафи, для богатого является ваджибом, в трех мазхабах это сунна. 

Курбан совершают для получения саваба. Курбан, поклонение которое указано совершать богатым мусульманам. Для оседлого (муким), для обладающего разумом и для достигшего возраста совершеннолетия (не ребенок), свободного мусульманина мужчины и женщины, которые обладают нисабом, сумма которой в денежном и имущественном выражений больше необходимого, в праздничные дни Курбана принести жертву является ваджибом.

Мусульманин обладающий нисабом Курбана и имеющий все необходимые для этого условия, не сделав Курбан без уважительной причины, совершает грех.

По мазхабу Ханафи, курбан для богатых включает в себя такие виды как; Курбан разряда назр;

Курбан который является ваджибом для тех кто совершает хадж Таматту и Кыран;

Акика, животное которое принесено в жертву в честь рождения ребенка; Курбан который зарезан для посвящения савабов покойникам.

В Исламе, курбан: в первые три дня праздника Курбан принести в жертву что-нибудь одно из; давара (баран, овца, коза, 6-и месячный крупный ягненок который по размерам не меньше матери); крупного рогатого скота (корова, бык, телка, бычок, молодняк КРС до года, буйвол) и верблюда.  

Наш пророк (алейхиссалям) с своих хадис шарифах сказал:

«Из деянии которые совершаются в праздник курбана, нет ничего лучше чем принесение в жертву животное. Аллаху тааля защитит его еще до того как первая кровь не упадет на землю. Очистите курбаном свой нафс, режьте курбан с удовольствием». [Тирмизи]

«Вам дадут савабов столько, сколько волос на теле курбана. Для вас есть награда за каждую каплю крови. Оно ляжет на ваши весы. Вас ждут радостные вести». [Ибн Маджа]

«О Фатима, встань рядом со своим курбаном! Будь там когда будут резать! С каплей крови пролитой на землю, будут прощены твои прошлые грехи». [Ибн Хиббан]

«Курбан, в Судный День, встанет на весы вместе с мясом и кровью увеличившись при этом в 70 раз». [Исфахани]

«Пусть курбан будет упитанным. Они ваши верховые животные в мосту Сират». [Заду'ль-муквин]

Зарезавший курбан когда у него были все возможности и с чувством и исполнения предписании Всевышнего Аллаха, освобождает себя от Ада. В двух хадис шарифах сказано:

«Наихудший из скупых, не зарезавший курбан, когда для него это было ваджибом».

«Пусть не приходит в место нашего намаза тот, кто не зарезал курбан имея все возможности». [Хаким]

Курбан становится ваджибом в третий день праздника. В первый и второй день праздника, не смотрят на то что богат или беден, оседлый или путник, разумен или нет. Если в третий день праздника человек обладает нисабом, присутствуют все остальные условия, то зарезать курбан становится ваджибом.

Другие статьи в этом разделе

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ (ХЕДИЙ; УДХИЙЙА; КУРБАН)

Ежегодно, в течение праздничных дней Хаджа, мусульмане – паломники и мусульмане в своих странах (имеющие Нисаб - соответствующий достаток), совершают жертвоприношение, выполняя тем самым свои обязанности по Шариату.

Жертвенные животные, заклание которых происходит в период хаджа, делятся на две основные группы:

КУРБАН СУЩЕСТВУЕТ СО ВРЕМЕН АДАМА (АЛЕЙХИССАЛЯМ)

Если люди, которые были созданы для того чтобы поклоняться Всевышнему Аллаху, будут совершать деяния которыми доволен Аллах, то, тем самым будут совершать поклонения. А Всевышний Аллах доволен когда выполняют Его фарзы и избегают Его запреты.

Как известно, поклонения различают трех видов:

1 – Исполняемые физически (например как намаз или пост).


Москва

1447 год, 16 - Джамазильахир.
2025 год, 6 - Декабрь.
Имсак 6:01
Фаджр 6:24
Восход 8:34
Ишрак 10:00
Зауаль карахат 12:05
Зухр 12:36
Аср-и Аууаль 13:59
Аср 14:25
Исфирар 14:56
Магриб 16:08
Иштибак 17:31
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:40