1. Главная >
  2. КУРБАН. НАЗР. >
  3. Курбан. >
  4. КАСАТЕЛЬНО ПОКЛОНЕНИЯ КУРБАН

КАСАТЕЛЬНО ПОКЛОНЕНИЯ КУРБАН

Словарное значение слова Курбан – быть ближе, сближение. Широко известно следующее значение – ''Животное принесенное в жертву с целью поклонения Всевышнего Аллаху''. ''Выпускать кровь чтобы стать ближе к Аллаху тааля, чтобы получить его довольство''.

Курбан, для пророка был фарзом, в мазхабе Ханафи, для богатого является ваджибом, в трех мазхабах это сунна. 

Курбан совершают для получения саваба. Курбан, поклонение которое указано совершать богатым мусульманам. Для оседлого (муким), для обладающего разумом и для достигшего возраста совершеннолетия (не ребенок), свободного мусульманина мужчины и женщины, которые обладают нисабом, сумма которой в денежном и имущественном выражений больше необходимого, в праздничные дни Курбана принести жертву является ваджибом.

Мусульманин обладающий нисабом Курбана и имеющий все необходимые для этого условия, не сделав Курбан без уважительной причины, совершает грех.

По мазхабу Ханафи, курбан для богатых включает в себя такие виды как; Курбан разряда назр;

Курбан который является ваджибом для тех кто совершает хадж Таматту и Кыран;

Акика, животное которое принесено в жертву в честь рождения ребенка; Курбан который зарезан для посвящения савабов покойникам.

В Исламе, курбан: в первые три дня праздника Курбан принести в жертву что-нибудь одно из; давара (баран, овца, коза, 6-и месячный крупный ягненок который по размерам не меньше матери); крупного рогатого скота (корова, бык, телка, бычок, молодняк КРС до года, буйвол) и верблюда.  

Наш пророк (алейхиссалям) с своих хадис шарифах сказал:

«Из деянии которые совершаются в праздник курбана, нет ничего лучше чем принесение в жертву животное. Аллаху тааля защитит его еще до того как первая кровь не упадет на землю. Очистите курбаном свой нафс, режьте курбан с удовольствием». [Тирмизи]

«Вам дадут савабов столько, сколько волос на теле курбана. Для вас есть награда за каждую каплю крови. Оно ляжет на ваши весы. Вас ждут радостные вести». [Ибн Маджа]

«О Фатима, встань рядом со своим курбаном! Будь там когда будут резать! С каплей крови пролитой на землю, будут прощены твои прошлые грехи». [Ибн Хиббан]

«Курбан, в Судный День, встанет на весы вместе с мясом и кровью увеличившись при этом в 70 раз». [Исфахани]

«Пусть курбан будет упитанным. Они ваши верховые животные в мосту Сират». [Заду'ль-муквин]

Зарезавший курбан когда у него были все возможности и с чувством и исполнения предписании Всевышнего Аллаха, освобождает себя от Ада. В двух хадис шарифах сказано:

«Наихудший из скупых, не зарезавший курбан, когда для него это было ваджибом».

«Пусть не приходит в место нашего намаза тот, кто не зарезал курбан имея все возможности». [Хаким]

Курбан становится ваджибом в третий день праздника. В первый и второй день праздника, не смотрят на то что богат или беден, оседлый или путник, разумен или нет. Если в третий день праздника человек обладает нисабом, присутствуют все остальные условия, то зарезать курбан становится ваджибом.

Другие статьи в этом разделе

КАСАТЕЛЬНО ПОКЛОНЕНИЯ КУРБАН

Словарное значение слова Курбан – быть ближе, сближение. Широко известно следующее значение – ''Животное принесенное в жертву с целью поклонения Всевышнего Аллаху''. ''Выпускать кровь чтобы стать ближе к Аллаху тааля, чтобы получить его довольство''.

Курбан, для пророка был фарзом, в мазхабе Ханафи, для богатого является ваджибом, в трех мазхабах это сунна. 

КУРБАН РАЗРЯДА ВАДЖИБ

Вопрос: Будет ли считаться курбаном живое животное отданное бедняку или фонду помощи? Является ли для бедняка или путника ваджибом забивать курбан на третий день праздника?

Ответ: Живое животное для курбана отданное бедняку или фонду помощи в виде садака, не считается курбаном. Животное должно быть забито, что является ваджибом. В книге «Джавхара»&n...


Москва

1447 год, 30 - Рабиульахир.
2025 год, 22 - Октябрь.
Имсак 4:48
Фаджр 5:12
Восход 7:05
Ишрак 8:15
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:53
Аср 15:32
Исфирар 16:26
Магриб 17:23
Иштибак 18:33
Иша’а 19:24
Иша’а-и Сани 19:38