1. Главная >
  2. О СЫН МОЙ! >
  3. О СЫН МОЙ! - 76

О СЫН МОЙ! - 76

Является ваджибом быть верным выбранному мазхабу, совершать все свои действия в соответствии со своим мазхабом. Но проявлять таассуб недозволительно. Таассуб – это непринятие и ущемление остальных трех мазхабов. Потому что каждый из четырех мазхабов является правильным, верным. 

[Последователь одного мазхаба относится к мусульманам других трех мазхабов, как к своим братьям. Он не обижает и не огорчает их. Последователи разных мазхабов любят и помогают друг другу. Аллаху тааля приказывает, чтобы мусульмане были объединены одной верой и верили так, как благородные сподвижники.  Изучивших веру сподвижников (радиаллаху тааля анхум аджмаин) и написавших об этом в своих книгах, называют «Ахл-и сунна». Все мусульмане должны уверовать так, как об этом сообщили ученые ахл-и сунна (рахимахумуллаху тааля). Мы должны знать, что вероучения, появившихся в последнее время, салафитов и безмазхабников - ошибочны.         

Даже думать нельзя об объединении и братских отношениях с теми, чья вера не соответствует вере сподвижников (радиаллаху тааля анхум аджмаин). С целью обмана мусульман и вовлечения их на путь зла, они, скрываясь под масками братьев-мусульман, стараются разобщить, расколоть мусульман.

Мусульмане всего мира, объединившись на единственно верном пути Ахл-и сунна и выполняя приказы Аллаху тааля, должны обрести божественную милость, братство, любовь, рождаемые этой общей верой. Разделение Ахл-и сунны на четыре мазхаба приказывает наша религия, возвещая о том, что это разделение является результатом милости и благословения.   

То, что существование не одного, а четырех мазхабов, в выстраивании на практике моделей поведения, является нужной и полезной, можно легко понять и умом. Так же, как сотворение людей не похоже друг на друга, так же и, живущим в знойной пустыне, легче следовать одному мазхабу, тогда как, живущим близ полюсов, намного легче следовать другому мазхабу. Тогда как, живущим в горной местности, легко следовать какому-то определенному мазхабу, живущим у побережья моря, следовать этому же мазхабу сложно. Если человеку с одним заболеванием легче следовать одному мазхабу, то человеку с каким-либо другим заболеванием легче следовать другому мазхабу. Эта разница ощутима и тем, кто трудится на полях и тем, кто занят на производстве, на фабриках или служит в армии. Каждый человек подражает или же полностью переходит в тот мазхаб, которому ему легче всего следовать. Если бы существовал только один мазхаб, как этого желали безмазхабники «Таблиг-и джамаат», последователи Маудуди, Абдуха, Саида Кутба и им подобные, и все были бы вынуждены следовать только одному мазхабу, то это было бы очень сложно или вовсе невозможно.]

Разрешается солгать [и дать взятку] для защиты своих прав и для спасения от угнетателей.

Никакие другие книги по фикху, кроме написанных на арабском языке, не могут служить доказательством, свидетельством. В них могут быть погрешности перевода.  

Нужно быть внимательным, чтобы тасбихов, читаемых после намазов, было тридцать три. В предписаниях Ислама есть мудрость и польза. Количество тасбихов подобно дозировке лекарств. Если их будет больше или меньше, то желаемой пользы не будет получено.

Целование хлеба – это нововведение в обычаях. В зависимости от намерения может быть мустахабом или макрухом.

Имам Мухаммед Газали (рахима-хуллаху тааля) был самым выдающимся факихом своего времени. Все книги по фикху мазхаба Шафии основаны на доводах его книг.       

[Кафиры, безмазхабники, ваххабиты называют этого великого ученого и других подобных ученых «Исламскими философами», а их труды и все книги «Ильм-и Калям», т.е. книги «Акаид», называют «Исламской философией». Однако в Исламе нет места философии. Исламские ученые не являются философами. Философия – это ошибочные мнения невежд в религиозной, духовной и социальной сферах, основанные на собственных недалеких суждениях и на научных исследованиях современников. А книги ученых Ислама основаны на данных, взятых из Священного Корана и хадис-и шарифов. Называть исламские науки философией, все равно, что сравнивать алмаз с осколком стекла. А называть исламских ученых философами, все равно, что сравнивать льва с котом, что является оскорбительным по отношению к этим великим ученым.]

Благородные хадисы раскрывают скрытые смыслы Священного Корана. Иджтихады муджтахидов разъясняют эти два положения. Муджтахиды мазхаба Ханафи разъясняют слова Имама Азама (рахимахуллаху тааля). А книги по фикху и труды с фетвами, разъясняют слова этих имамов.

Точно так же происходит и в остальных трех мазхабах.  

Выдача фетв и обучение знаниям относится к фарз-и кифая.

Другие статьи в этом разделе

О СЫН МОЙ! - 23

ОБ АЗАНЕ

64 – О сын! Посланник Аллаха сказал: «Когда читается азан, читай следующее дуа: «Уа ана ашхаду ан ля иляха иллаллаху уахдаху ля шярикалях уа ахшхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулух уа радиту биллахи раббан уа бил ислами динан уа би Мухаммадин саллаллаху алейхи уа салляма расулан набийя». Тот, кто услышав азан, читаемый в соответстви...

О СЫН МОЙ! - 84

ТОМ ПЕРВЫЙ, 197-ОЕ ПИСЬМО

Мой дорогой брат Мухаммед Суджадил! Если духовная связь [т.е. любовь к кому-нибудь из авлия] будет крепкой, то получение файзов, исходящих от него, не будет зависеть от бесед с ним и от расстояний, разделяющих их. Аллаху тааля не находится ни в анфусе [внутреннем мире человека], ни в афаке [внешнем мире]. Всевышнего Аллаха нужно искать вне этих двух миров. Постичь это разумом невозмож...


Москва

1447 год, 26 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 18 - Сентябрь.
Имсак 3:33
Фаджр 3:58
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 15:58
Аср 16:49
Исфирар 17:57
Магриб 18:50
Иштибак 20:00
Иша’а 20:55
Иша’а-и Сани 21:12