1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. ЗАБЛУЖДЕНИЯ МАВДУДИ

ЗАБЛУЖДЕНИЯ МАВДУДИ

Вопрос: Правда ли что Мавдуди критиковал пророка и сахабов?

Ответ:

Да, это так. Мавдуди родился в 1903-м году в Индий, умер в 1979-м году в Америке. Оказался под влиянием идей Ибн Таймии. Свои политические идеи выдал за ислам основав движение «Джамааат-уль исламия».

Прежний директор Стамбульского Высшего Исламского Института, ныне покойный профессор Ахмед Давудоглы, в книге «Разрушители религий», подвергая критике Мавдуди вкратце сказал:

Мавдуди прежде всего философ, который при удобном случае любил выставлять себя ученым ислама, основал реформаторскую общину в исламе. Египетские сочинители реформаторского толка, возвели его на небывалые высоты, с которых его спустили на землю пакистанские ученые ахли сунна. Стр. 168.

Мавдуди назвал всех исламских ученых, мухаддисов и факихов джахилями (невеждами). Стр. 173.

Мавдуди говорит: «Так как пророк допускал изъяны в своем пророчестве, то Аллаху тааля предписал ему истигфар (покаяния)». Стр. 173.

Сказал: «Каждый пророк совершает грехи» Стр. 174.

Мавдуди, в своей книге «Расаил масаил», на 57-й странице клевещет на  пророка: «Расулуллах считал что Даджал появится уже в его время, но так как прошло уже 1359 лет, то его догадки оказались неверны». Стр. 179.

В его сочинениях много подобного вздора. Стр. 178.

Турецкий поэт Неджип Фазыл Кысакюрек говорит: Мавдуди, своей книгой «Движение возрождения ислама», один из тех, кто занимается разрушением ислама. Вся его деятельность – это, выступление против ученых ахли сунны. Почитатель Афгани и Абдуха. Главная его любовь, Ибн Таймия. Являясь заблудшим носителем заблудших идей, многократно лишался свободы. Затем оказался в ваххабитской среде. Был зачислен в «Комиссию по советам» в Мединский ваххабитский университет. Но и здесь ему не жилось спокойно и из-за противоречащих взглядов с ваххабизмом, попал в тюрьму. (Заблудшие ветви правильного пути. Стр. 155.  

В «Движение возрождения ислама» выдвигает методы основанные только на собственном мнений, а главного представителя этого метода Ибн Таймию возносит до небес. О таком великом ученом как Имам Раббани упоминает вскользь с большим пренебрежением. Имама Газали, называет «якобы муджаддидом», затем перечисляет его «недостатки». Мавдуди, по письменному документу имеющемуся на моих руках - заблудший, который на вопрос: «в каком ты мазхабе», ответил: «у меня нет мазхаба». (книга «Türkiye’nin Manzarası» «Вид Турции»)

Мавдуди, в книге «Халифат и салтанат», в нескольких местах применяет выражение: «исламский взгляд». Но не бывает исламской теорий, ислам не теория, не взгляд. Это религия Аллаха. Это выражение используемое чуждых мусульманам востоковедами, которые не воспринимают ислам истинной религией и не верят в пророчество нашего пророка, которые говорят: «Мухаммед выдумал Коран». Мусульманин не применяет подобные термины как «исламский взгляд», «исламское мышление». К сожалению, безмазхабники наших дней не гнушаются подобных терминов.

Посмотрим на некоторые заблуждения из упомянутой книги:

1 – «В исламе гайри муслимы пользуются теми же правами что даны мусульманам». Стр. 58.

Это не так. Гайри муслим, т.е. гражданин мусульманской страны не исповедующий ислам, не может жениться на мусульманке, не может быть имамом, халифом. Есть еще множество различных решений в этом вопросе.

2 – Из аята: «Только верующие друг-другу братья» выводит решение что все сограждане друг-другу братья. Стр. 69-70

На 68-й странице говорит: «По моему мнению все люди равны. Без разницы из наших они или нет».

Мусульмане и кафиры не равны. Например, мусульманин прилагает усилия для совершения намаза, кафир нет.

3 – Про иджтихад сподвижника Са'д бин Убайды сказал: «Стороннник деления на племена». Стр. 122.

Посланник Аллаха сказал: «Не ругайте моих сахабов». А этот безмазхабник не упускает случая покритиковать сахабов.

4 – Пишет: «За образец надо брать действия первых двух халифов а не всех четырех». Таким образом не принимает правление халифов Османа и Али (радиаллаху анхум). Стр. 114.

Но в хадисе пророк сказал: «Когда после меня будут возникать разногласия, то следуйте моей сунне и сунне моих халифов! Держитесь за них очень крепко». И кто тут не прав, пророк или безмазхабный Мавдуди?

5 – Говорит: «Осман погасил факел зажженный праведными халифами». Стр. 117.

Досточтимый Осман величайшая личность из числа сахабов, которым при жизни был обещан рай, которого любил пророк, который два раза был зятем пророка. Порицать досточтимого Османа, одна из отличительных черт безмазхабников.

6 – Чтобы как-то сказать что сами халифы указали верный путь но сами они не шли правильной дорогой, говорит: «Не надо их называть хулефа-и рашидин, то есть идущими верным путем, а следует называть хулефа-и муршидин, т.е. указующие верный путь». Стр. 122

Т.е., говорит, что, сами халифы были на неверном пути, но указали правильную дорогу. Это тогда, когда сам пророк говорит хулефа-и рашидин (праведные халифы), и все ученые говорят так же. Этот безмазхабник пытался изменить это мнение.

7 – «Участие представителей Бани Умайя (т.е. племя досточтимого Османа) в управлений государством нельзя связать с их управленческим талантом», утверждая что они стали чиновниками по ходатайству Османа. Стр. 30.

Этим самым открыто упрекает досточтимого Османа. По этому поводу Шах Валиуллах Дехлеви говорит:

Досточтимый Осман, выстраивая добрые отношения со своими соплеменниками, тем самым удостоился савабов за сила-и рахим (укрепление родственных связей). К тому же, взятым на работу, выдавал зарплату из собственных денег. Не взять положенное для себя из байт уль-мала и раздать бедным - огромная добродетель. Родственники досточтимого Османа совершали джихад. Многократно показали свой героизм. Как и каждому солдату, давал им положенное по закону. Во времена правления Османа, при распространении ислама в Азию и Африку, большую пользу принесли его добрые деяния. Так же и сам пророк, военную добычу больше всего раздавал именно своим соплеменникам-курайшитам. А семейству Хашимов выделял еще больше. Это, надо сказать, было его обязанностью. Так было еще лучше, потому что родственников он знал лучше других, так как они были более близки чем другие. (Назначать незнакомых ему людей, конечно же было бы ошибкой.)

После единогласного согласия сахабов, собрал воедино Священный Коран, размножил и распространил рукописи, чем сослужил для ислама огромную службу. (Куррат-уль айнайн фи-тафдиль-иш-шейхайн)

8 – От Ибн Таймия приводит назидания которые поддерживают его заблудшие взгляды. Стр. 135.

9 – «Политика Османа имела ошибки» чем подвергает критике великого человека из хулафа-и рашидин. Стр. 141.

10 – «Если бы Али избирался по современным критериям выборов, то одержал бы победу». Этим он захотел сказать что исламская система выборов отсталая, а современная система выборов лучше и для этого в качестве примера привел ситуацию с избранием Али (радиаллаху анх). Этим самым он подвергает критике и ислам и сахабов которые провели выборы. Стр. 141.

11 – Вместо: «Искали убийц досточтимого Османа» пишет: «Талха и Зубайр жаждали крови убийц» и тем самым, к двоим из ашира мубашшира, применил эпитеты «жаждущих крови». Стр. 164.

Астагфирулла, разве Аллаху тааля не знал что они станут жаждущими крови и тем не менее при жизни обещал им рай?

12 – Признавая почтение проявленное досточтимым Али к павшим шахидами противникам и не отняв их имущество в качестве трофея, Мавдуди тем не менее не перестал выступать против них. Стр. 167

13 – Подвергая критике досточтимого Муавию, шурина пророка, писаря, сахабу, т.е. одного из праведных друзей пророка, говорит:

«Муавия, требуя наказания убийц Османа, преступил закон». Стр. 169.

«Муавия требовал крови не у убийц Османа, а у халифа». Стр. 171.

Против величайшего сахаба такое может высказать только немусульманин.  

Про досточтимого Муавия здесь.

14 – Следующее клевета выдвигается таким образом: «чтобы сказать о причастности Али к убийству досточтимого Османа, сказал: ʺПятеро из сахабов стали лжесвидетелямиʺ». Стр. 173-174.   

15 - Он говорит, что судьи не обладали компетенцией определять и правого и неправого, выполненная судьями работа была полностью коррумпирована и несправедлива, а досточтимый Али и все сахабы ничего не предпринимали и были коррумпированы и несправедливы. Стр. 182, 183, 187.

16 – Про досточтимого Али говорит: «Двух сахабов, участников убийства досточтимого Османа, назначил губернаторами», «И это единственная ошибка досточтимого Али» тем самым не гнушается обвинить досточтимого Али. Стр. 187-197.

17 – Как он говорил об ошибочности назначения Абу Бакром на свое место Умара, так и говоря об ошибочности назначения Муавией на свое место своего сына, обвиняет всех сподвижников пророка в том, что они согласились с подобными решениями. Стр. 197.

18 – Про досточтимого Муавию говорит все что ему заблагорассудится и ни разу не использует к нему уважительного эпитета, но посмотрим какие слова он употребляет для оправдания своей критики: «Кроме того, что у Муавия множество добрых дел, он еще и заслуживает уважения как сахаба. Люди, которые унижают его и не считают его достойным человеком, не знают что такое воспитание и культура», чем противоречит самому себе. Стр. 204. Говорит, достоин уважения и в то же время не применят к нему уважительного эпитета. Все это указывает на то, что Мавдуди неискренен и безмазхабник.

19 – Про досточтимого Муавию говорит: «Предпочел политику вместо шариата». Стр. 235.

20 – Кроме этого, сказал: «После этого происшествия, примерно 1000 женщин забеременели от других мужчин». Стр. 247. (Как он мог посчитать причастными к насилию сахабов и их детей табиинов? И как он выяснил что, женщины забеременели не от своих мужей?)

21 – «Все грехи кроме ширка будут прощены - это мурджиитское вероучение» (Стр. 302). Однако в 48-м аяте суры «Ниса» говорится: «Аллаху тааля никогда не простит ширк и если пожелает все грехи кроме ширка».

22 – По его словам имам а'зам про всех сахабов высказывается с теплотой и добротой, но тем не менее сам же не решается применить по отношению к досточтимому Муавие такие эпитеты как хазрат. Стр. 326.

23 – Основал политическую партию используя ислам. Для оправдания своих действий пишет: «Ученые ислама трудились над основанием республики», чем пожелал сказать что ученые были такими же как он сам. Стр. 360.

24 – «Ошибки не совершаются осознанно». Это он сказал про сахабов, тем самым обвиняя их в ошибке. Стр. 436.

25 – «Ас-сахабату куллюхум адуль – все сахабы справедливы». Это он сказал вероятно про всех сахабов, но тем не менее противоречит себе же следующими словами: «Многие из них были несправедливы». Стр. 437.

26 – Говоря, что совершением ошибки человек не навредит своему высокому положению, хочет сказать: «Я ругаю сахабов, но такое не нанесет вреда их положению». Стр. 441.

27 – В попытках выдать себя в качестве обвинителя товарищей пророка, его родственников, говорит: «Я так вижу» и подвергает критике этих величайших людей. Стр. 443.

28 – Несмотря на хадис шариф: «Когда речь идет о моих сахабах, то не говорите о них плохо», все равно пытается признать их виновными. Стр. 444.

29 – Как известно свидетельство заблудших не принимается, но несмотря на это приводит доводы от сабаитов, последователей Ибн Саба. Сам же признается что, Аби Хадид не из ахли сунна. Стр. 445.

Интак-и хак – выговаривание истины. Это когда Аллаху тааля поворачивает язык человека таким образом, или же по какой-либо другой причине, что тот признает то, что сам же отрицал.

30 - В качестве источника приводит Ибн Кутайбу. Переживает, что Ибн Кутайба, который был не из ахли сунна, был обвинен в насибизме. Стр. 446, 447. Как-будто бы слово врага досточтимого Али становятся доводом.

31 – Расхваливает и называет имамом Ибн Таймию (заблудшего), называя его основателем собственного мазхаба. Стр. 452.

Слово имам здесь имеется в виду основатель мазхаба.

32 – Говорит: Опровержения против шиитов Ибн Араби, Ибн Таймия, Шах Абдулазиза не могут служить источниками. Стр. 463,464.

Сам же являтся последователем Ибн Таймия, но тем не менее, чтобы оградить шиитов, не гнушается затравить даже своего учителя.

33 – Излагает на бумаге свои мысли, но в конце пишет: «Если бы я написал свой иджтихад, то говорил бы по другому». Стр. 463.

Так он пытается выдать себя за ученого муджтахида.

34 – «У Османа непрвильными было не намерение а его мысли». Стр. 465.

И намерение, и мысли находятся в сердце. Отличается ли намерение от мысли? Имеет ли он ввиду, что его намерения были благими, но его действия были неправильными? Так как он уже неоднократно критиковал действия Османа, понятно что он говорит именно это.

35 – Чтобы как-то доказать что фирасат (способность понять, обнаруживать изменения которые происходят в человеке, узнавать друга Аллаху тааля.) досточтимого Османа имеет недостатки, пишет: «Даже невежественный человек сможет предвидеть возможный ущерб и предпримет необходимые меры предосторожности, какими бы они были, хорошие или плохие». Стр. 467.

Хочет сказать, что у халифа Османа не было даже самой примитивной предусмотрительности.

Этим самым хочет сказать что, избрав его из ашира-и мубашшира ошибся Всевышний Аллах, также допустил ошибку и пророк, дав ему в жены двух своих дочерей, а благородные сподвижники ошиблись, выбрав его халифом.

36 – Разъясняя политические ошибки и недальновидность халифа Османа, который очень долго держал досточтимого Муавию на посту губернатора, сказал: «Один губернатор может оставаться на своем посту 5-6 лет, затем его надо менять». Стр. 472.

Если губернатор, что называется, на своем месте, справляется с своей работой, то почему он не может занимать пост 10 или более лет? Здесь он обвиняет и досточтимого Османа и досточтимого Муавию.

37 – Говорит: «Отношение досточтимого Османа к своим родственникам – его недостаток». Стр. 476.

Выше мы говорили, что говорят про Мавдуди такие великие ученые как Шах Валиуллах Делеви. Так или иначе, безмазхабники наших дней недолюбливают обрадованного раем Османа и отстаивают интересы Мавдуди и С. Кутба. Как же несчастны и жалки враги досточтимых сахабов!

38 – «Осман, пообещал сменить некоторых из губернаторов, но тем не менее оставил их на своих местах», чем обвиняет его во лжи. Стр. 483.

39 – Про одного из выдающихся сахабов Амр бин Аса сказал: «Проделанное им самое настоящее бесправие». Стр. 498.

40 – «После взятия Мекки, по просьбе Османа простили преступление человека», чем обвиняет Османа и досточтимого пророка. Стр. 506.

Кроме того, что обвиняет в Османа в ходатайстве, он еще и обвиняет самого пророка, не отказавшего в просьбе Осману.

В книгах Мавдуди "Борьба за тавхид на протяжении всей истории и жизнь пророка" клевещет на пророка, что по мере того, как промежутки между откровениями становилось больше, печаль и бедствия нашего пророка усиливались, и иногда он отправлялся на гору Себир, а иногда на гору Хира и хотел броситься оттуда, то есть совершить самоубийство. Однако в книгах написано:

Пророк сказал: «Джабраил (алейхиссалям) исчез из моего поля зрения, но его величие, суровость и страх остались во мне. Я боялся, что они назовут меня сумасшедшим и будут говорить обо мне плохо. Я пришел к Хатидже.

Я весь дрожал. Я стал терять сознание.

Я рассказал Хадидже о том, что видел, и сказал: Я боюсь, что стану прорицателем». Досточтимая Хатиджа сказала: «Пусть Аллах убережет от такого! Аллаху тааля дарует вам благо. Он не желает ничего, кроме добра. Клянусь Аллахом, я надеюсь, что вы станете пророком этой уммы. Потому что вы любите принимать гостя. Вы говорите правду и заслуживаете доверия. Вы помогаете беспомощным, защищаете сирот и делаете добро чужим. Вы очень добродушны. Для обладателя этих качеств не будет страха». (Медаридж-ун-нубувва).

Пусть и не доказано что он был масоном, но его взгляды приведенные выше указывает на то, что он находиться в большом заблуждении.

Другие статьи в этом разделе

ВЕФА. ЧТО ТАКОЕ ВЕФА?

ВЕФА (вафа, уафа)– преемственность, верность, преданность в любви, уважении, почтении. Это значит, помогать когда это необходимо. Любить детей и близких, не прерывать с ними отношения после смерти друга, тоже вефа. Мусульманин всегда остается верным другом. За верность, за преданность ради довольства Аллаха дается очень большое вознаграждение. В хадис-и шарифе сказано:

«В Судный День, когда помощи ждать неоткуда, один из семи людей который ок...

Я НЕ МОГУ ВЫЙТИ ЗАМУЖ

Вопрос: У меня нет недостатков, ни физических ни умственных, но при этом мне за тридцать и я все еще не замужем. Окружение говорит обо мне как о засидевшейся девушке. В этом ведь нет моей вины, а значит такова моя судьба?

Ответ:

Секта Джабрия, осуждают судьбу. Секта Мутазилитов, отрицают роль судьбы. Но все происходит так, как предписано, как написано в судьбе. Судьба, будь то горькая, хорошая или плохая, вся от Аллаху тааля. Кадар (судьба...


Москва

1445 год, 18 - Рамазан.
2024 год, 28 - Март.
Имсак 3:34
Фаджр 3:59
Восход 5:59
Ишрак 7:07
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:16
Аср 17:08
Исфирар 18:18
Магриб 19:12
Иштибак 20:22
Иша’а 21:20
Иша’а-и Сани 21:37