1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ УМ?

КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ УМ?

Вопрос: Может ли человек понять что он умен?

Ответ: Да. Человек может сам это понять. Умным называют того кто понимает что ему выгодно и что ему может навредить. Того кто думает о выгоде этого мира и ахирата, называют умным. А того кто думает только о выгоде этой жизни (пусть даже проживет сто лет) и не думает о вечной будущей жизни называют глупым. Быть умным очень ценно. Приведем три хадис шарифа:

«Самые уважаемые люди перед Аллахом – те у кого больше ума». (И. Газали)

«У глупого нет и веры». (Тирмизи)

«Умный человек обретает веру». (Байхаки)

Значит умный - тот кто думает о будущей своей жизни. Приведем несколько хадис шарифа:

«Умный человек это тот кто уверовал в Аллаха и пророка и совершает поклонения». (Ибн Мухбар)

«Величина ума измеряется величиной богобоязненности». (И. Маварди)

«Умный человек – считает каждый свой вдох и трудится и для жизни после смерти». (Тирмизи)

«У всего есть опора. Опора верующего – разум. Человек совершает поклонения соизмеримое своему уму». (И. Газали)

«За милостыню сделанную людьми возвращается столько же сколько есть разума». (Абушшайх)

«Разумный человек не следует своим страстям, исполняет все свои поклонения, а глупый следует своим своим страстям, грешит а затем недееться что Аллах простит». (Тирмизи)

По приведенным хадисам можем видеть что человек разумный тот кто обладает правильно верой и готовится к вечной жизни. А если так, мы должны держаться подальше от всего что лмшает разума и стараться наполнить светом свой ум. В хадиси шарифе говорится:

«Развивай свой ум – и пусть у тебя разовьется близость к своему Господу». (Ибн Мухбар)

Значит у человека который исполняет фарзы и избегает харамов, ума становится больше. Теряет разум тот кто совершает харамы. В одном хадиси шарифе сказано:

«От человека совершившего грех уходит один разум и более не возвращается». (И. Газали)

Значит, для того чтобы быть умным надо совершать поклонения и держаться подальше от харамов. Чем больше поклонений тем ярче сияет вера человека. С каждым совершенным грехом, этот свет тускнеет. А чем больше совершается грехов тем большая вероятность того что этот свет погаснет совсем. Приведем один хадиси шариф:

«Совершение греха ведет человека к неверию». (Мактубат-и Масумийа 2\110)

Совершающий грех человек не становится неверным в сей же момент, но грехи со временем откладываясь, на сердце делают человека безразличным к совершению грехов, и это может сделать его неверующим. Поэтому, нужно остерегаться всех и больших и малых грехов.

Другие статьи в этом разделе

ХИТРОСТИ И УЛОВКИ ШАЙТАНА

Досточтимый Ибн Аббас передал:

Однажды, когда мы находились с расулуллахом к нам попросился незнакомец. Расулуллах сказал что это Иблис. Досточтимый Умар сказал: «О расулуллах! Если позволите то, я его убью». «О Умар! Ты ведь знаешь что ему дана отсрочка до определенного времени. Откройте ему. Пусть войдет». Шайтан войдя сказал: «Я сюда пришел вынужденно. Меня отправил к тебе Аллах. Я буду расска...

ПРАВИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСЛАМА

Искренний ученик никогда и никоим образом не сомневается в словах своего наставника. Тут же принимает его слова, тут же соглашается с ним. Это очень важная особенность. Потому что, нафс человека всегда хочет сказать нет. Заставить нафс согласится, сложнее чем заставить перешагнуть верблюда через ров. Нафс человека полон противоречии. Чтобы вы ему не говорили, его ответом будет - нет. Поэтому не просто так быть таким как Абу Бакр Сыддик.


Москва

1447 год, 26 - Сафар.
2025 год, 20 - Август.
Имсак 1:52
Фаджр 2:24
Восход 5:01
Ишрак 6:10
Зауаль карахат 12:17
Зухр 12:48
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:47
Исфирар 19:09
Магриб 20:04
Иштибак 21:24
Иша’а 22:40
Иша’а-и Сани 23:09