1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ УМ?

КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ УМ?

Вопрос: Может ли человек понять что он умен?

Ответ: Да. Человек может сам это понять. Умным называют того кто понимает что ему выгодно и что ему может навредить. Того кто думает о выгоде этого мира и ахирата, называют умным. А того кто думает только о выгоде этой жизни (пусть даже проживет сто лет) и не думает о вечной будущей жизни называют глупым. Быть умным очень ценно. Приведем три хадис шарифа:

«Самые уважаемые люди перед Аллахом – те у кого больше ума». (И. Газали)

«У глупого нет и веры». (Тирмизи)

«Умный человек обретает веру». (Байхаки)

Значит умный - тот кто думает о будущей своей жизни. Приведем несколько хадис шарифа:

«Умный человек это тот кто уверовал в Аллаха и пророка и совершает поклонения». (Ибн Мухбар)

«Величина ума измеряется величиной богобоязненности». (И. Маварди)

«Умный человек – считает каждый свой вдох и трудится и для жизни после смерти». (Тирмизи)

«У всего есть опора. Опора верующего – разум. Человек совершает поклонения соизмеримое своему уму». (И. Газали)

«За милостыню сделанную людьми возвращается столько же сколько есть разума». (Абушшайх)

«Разумный человек не следует своим страстям, исполняет все свои поклонения, а глупый следует своим своим страстям, грешит а затем недееться что Аллах простит». (Тирмизи)

По приведенным хадисам можем видеть что человек разумный тот кто обладает правильно верой и готовится к вечной жизни. А если так, мы должны держаться подальше от всего что лмшает разума и стараться наполнить светом свой ум. В хадиси шарифе говорится:

«Развивай свой ум – и пусть у тебя разовьется близость к своему Господу». (Ибн Мухбар)

Значит у человека который исполняет фарзы и избегает харамов, ума становится больше. Теряет разум тот кто совершает харамы. В одном хадиси шарифе сказано:

«От человека совершившего грех уходит один разум и более не возвращается». (И. Газали)

Значит, для того чтобы быть умным надо совершать поклонения и держаться подальше от харамов. Чем больше поклонений тем ярче сияет вера человека. С каждым совершенным грехом, этот свет тускнеет. А чем больше совершается грехов тем большая вероятность того что этот свет погаснет совсем. Приведем один хадиси шариф:

«Совершение греха ведет человека к неверию». (Мактубат-и Масумийа 2\110)

Совершающий грех человек не становится неверным в сей же момент, но грехи со временем откладываясь, на сердце делают человека безразличным к совершению грехов, и это может сделать его неверующим. Поэтому, нужно остерегаться всех и больших и малых грехов.

Другие статьи в этом разделе

ПРИНЯТИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

• Наибольшая опасность исходит от того, кто говорит: «Такое под силу только мне», полагаясь на свое мнение. То есть тот кто никого не слушается, ни с кем не советуется и полагается только на свое мнение.

Такое может довести человека до ширка. Нельзя пребывать в трех состояних: 1- Мушрик, 2- Кафир (неверный), 3 – Рай (тот кто руководствуется своим мнением).

Дуа-моль...

КЛЯТВА И ИСКУПИТЕЛЬНЫЕ КЛЯТВЫ

Вопрос: Что значит клятва?

Ответ: Клятва - означает сила. Указывает насколько были сильными слово, намерение, обещание исполнить или воздержаться. Придание данному слову особого значения. Такое слово дается во имя Всевышнего Аллаха. Давать другие клятвы - грех. Кто-то клянется жизнью, жизнью своих детей, матерью, хлебом. Это неправильно. Клятва дается только упоминанием имени Аллаха. Нап...


Москва

1447 год, 22 - Джамазильаууаль.
2025 год, 13 - Ноябрь.
Имсак 5:28
Фаджр 5:51
Восход 7:51
Ишрак 9:08
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:18
Аср 14:50
Исфирар 15:33
Магриб 16:37
Иштибак 17:52
Иша’а 18:44
Иша’а-и Сани 18:59