1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ПРО ПСЕВДОНИМЫ

ПРО ПСЕВДОНИМЫ

Вопрос: Будет ли считаться грехом, придумывать кому-либо псевдоним и звать по нему?

Ответ: Псевдонимы могут использоваться как для возвышения человека, так и для унижения, насмешки или выражения уважения. Если псевдоним обижает человека или ему не нравится, то называть его так будет грехом. А если этот псевдоним используется за его спиной, то это уже будет гайбат (порицательное злословие), что является харамом.

В Священном Коране говорится:

«О верующие, не насмехайтесь одни над другими: может быть, те, над которыми смеются, лучше тех, которые насмехаются. Не позорьте друг друга и не давайте друг другу прозвищь. Как это имя: злость идет дурно после веры. Кто раскается после этого, сделается нечестивым». (Худжурат 11)

В благословенном хадисе сказано:

«Человеку, насмехавшемуся над людьми, откроется одна из дверей рая, и ему скажут: "Ну, заходи". Когда он подойдет, дверь захлопнется перед ним. Затем откроется другая дверь. Он снова побежит к ней в омраченном состоянии, но и эта дверь закроется. Это будет повторяться, пока он не окажется настолько обессиленным, что не сможет войти, даже когда ему скажут: "Заходи"». (Абу Дауд)

Следовательно, неправильно называть человека псевдонимом, который ему неприятен или оскорбителен. Например, звать кого-то «Бочка» или «Корявое лицо» – это грех как при обращении напрямую, так и за его спиной.

В благословенном хадисе говорится: «Ангелы проклинают того, кто называет человека оскорбительным прозвищем». (Ибн Сунни)

Если же человек известен в народе под каким-либо прозвищем и сам не обижается на него, то называть его так не будет грехом. Например, «Черный» или «Хромой».

Нет греха в том, чтобы называть людей прозвищами, которые им приятны. Например, такие прозвища, как «Храбрый Хасан» или «Богатырь Асан», допустимы.

Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям) называли Амин (Надежный), досточтимого Абу Бакра – Сиддик (Правдивейший), досточтимого Умара – Фарук (Различающий истину и ложь), досточтимого Османа – Зиннурайн (Обладатель двух светочей), а досточтимого Али – Абу Тураб (Отец земли).

В арабской традиции принято давать «кунью» (уважительное прозвище) по имени первенца. Например, Пророка (алейхиссалям) называли Абу Касым (Отец Касыма), досточтимого Али – Абу Хасан (Отец Хасана). Имама Абу Юсуфа звали Якуб, но он стал известен как Абу Юсуф (Отец Юсуфа).

В хадисе сказано: «Зовите детей их именами, не придумывая им ненужных прозвищ».

Таким образом, нет вреда в том, чтобы называть людей псевдонимами, которые им приятны. (Шира)

Другие статьи в этом разделе

ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА НЕ ПОДВЛАСТНЫ ЧЕЛОВЕКУ

Вопрос: Может ли друг дружить с врагом своего друга или же такое нельзя допускать и держаться подальше тех, кто не любим другом?

Ответ: Мухаммед Масум Фаруки в 55-м письме третьего тома, своего «Мактубат»а говорит: Любящему предстоит любить тех кого любит его друг, и не любить тех, кого он не любит. Такая вражда и любовь не подвластны человеку. Таково условие любви....

ДЕНЬГИ УХОДЯТ ТУДА ОТКУДА ПРИШЛИ

Ученые ислама говорят:

Не важно сколько много зарабатывается, важно заработать их дозволенным способом и потратить на дозволенное. Умение тратить важнее чем зарабатывать. В таком случае, нам надо тратить таким способом чтобы это стало полезным в ахирате».

Один из учеников пришел к своему наставнику со словами: «Мой господин, у меня есть некая сумма денег. Я хочу сделать...


Москва

1446 год, 4 - Зулькада.
2025 год, 2 - Май.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 4:34
Ишрак 5:45
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:50
Аср 17:55
Исфирар 19:24
Магриб 20:21
Иштибак 21:49
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -