ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ

Вопрос: Что такое Курбан (жертвоприношение) и кто должен это делать?

Ответ: Оседлые жители (муким) в селе, степи, городе, обладающие разумом, достигшие возраста совершеннолетия, обладающие свободой мусульманин и мусульманка, если обладают деньгами или имуществом сверх нисаба, то им является уаджибом принести в жертву определенное животное, в определенные для этого дни,  с намерением сделать сделать жертвоприношение в праздничные дни. К необходимым вещам относятся жилище, утварь и три комплекта одежды. По мнению шейхайна, отцу необходимо сделать курбан за богатого ребенка с его денег. Мясо забитого животного никто кроме ребенка есть не может. Излишек мяса с жертвоприношения ребенка нужно продать, с вырученных денег для ребенка покупается одежда или вещи пригодные для длительного пользования. Но это фетва Имама Мухаммеда. По этому мнению, для отца не является уаджибом делать курбан ни со своих денег ни с денег своего ребенка. Ибни Абидин разъясняя кому отдается закят говорит, что по мнению Имама Мухаммеда, сколько бы много владелец поля не получал урожая или же годового дохода с отданного в аренду поля, дома, магазина [с цеха, мастерской, грузовика], и при этом доход не покрывает годовой расход на содержание дома, или же ежемесячный доход или зарплата не покрывает расходы на месяц, не может расчитаться с долгами, то такой человек считается бедным. Такова фетва. А по мнению шейхайна, т.е. Имама Азама и Имама Абу Юсуфа такой человек считается богатым. Такой человек при каждом получений арендной платы должен часть откладывать, чтобы собрать сумму для выплаты фитра а также зарезать курбан. Т.е. заработать таким образом благости. Если не выплачивает фитр и не режет курбан то избавляется от совершения греха по мнению Имама Мухаммеда. Как видно оба иджтихада верны и являются благостью для мусульман. Таким образом, фетва Имама Мухаммеда освобождает человека от совершения греха елси он не выплачивает фитр-садака или не режет курбан. Мусульманин или мусульманка которые не получают никакого урожая с полей, не сдают ее в аренду, имея имущество сверх необходимого минимума но имеют деньги, могут следуя иджтихаду имама Мухаммеда не давать фитр-садака и не резать курбан. Если выплатят фитр и зарежут курбан, то по второму иджтихаду получат благости за фитр и курбан. Тот кто совершает поклонения которые не являются для него ваджибом, получает благости (сауабы) как за совершение дополнительных (нафиля) поклонений. Сауабы как за уаджибы не получит. Благости за исполнение уаджибов, в несколько крат больше чем благости за исполнение нафиля и суннатов. Это относится ко всем поклонениям. В остальных трех мазхабах это является суннат-и муаккада, о чем сказано в  «Мизан-и кубра» и «Менахидж». Станет кафиром тот кто говорит что в Исламе не режут курбан.

                                                           Там Ильмихалд стр. 324