1. Главная >
  2. КУРБАН. НАЗР. >
  3. Курбан. >
  4. ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ

ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ

Вопрос: Что такое Курбан (жертвоприношение) и кто должен это делать?

Ответ: Муким – оседлые жители постоянно проживающие в селе, степи, городе, обладающие разумом, достигшие возраста совершеннолетия, обладающие свободой мусульманин и мусульманка, если обладают деньгами или имуществом сверх нисаба, то для них является ваджибом принести в жертву определенное животное, в определенные для этого дни,  с намерением исполнить жертвоприношение в праздничные дни. К необходимым вещам относятся жилище, утварь и три комплекта одежды. По мнению шейхайна, отцу необходимо сделать курбан за богатого ребенка с его денег. Мясо забитого животного никто кроме ребенка есть не может. Излишек мяса с жертвоприношения ребенка нужно продать, с вырученных денег для ребенка покупается одежда или вещи пригодные для длительного пользования. Но это фетва Имама Мухаммеда. По этому мнению, для отца не является ваджибом делать курбан ни со своих денег ни с денег своего ребенка. Ибн Абидин разъясняя кому отдается закят говорит, что по мнению Имама Мухаммеда,  сколько бы много владелец поля не получал урожая или же годового дохода с отданного в аренду поля, дома, магазина (цеха, мастерской, грузовика), и при этом доход не покрывает годовой расход на содержание дома, или же ежемесячный доход или зарплата не покрывает расходы на месяц, не может расчитаться с долгами, то такой человек считается бедным. Такова фетва. А по мнению шейхайна, т.е. Имама Азама и Имама Абу Юсуфа такой человек считается богатым. Такой человек, при каждом получений арендной платы должен часть откладывать, чтобы собрать сумму для выплаты фитра а также зарезать курбан. Т.е. заработать таким образом благости. Если не выплачивает фитр и не режет курбан то избавляется от совершения греха по мнению Имама Мухаммеда. Как видно, оба иджтихада верны и являются для мусульман благостью. Таким образом, фетва Имама Мухаммеда  освобождает человека от совершения греха если он не выплачивает фитр садака или не режет курбан. Мусульманин или мусульманка которые не получают никакого урожая с полей, не сдают ее в аренду, имеют имущество сверх необходимого минимума но не имеют деньги, могут следуя иджтихаду имама Мухаммеда не давать фитр садака и не резать курбан. Если выплатят фитр и зарежут курбан, то по второму иджтихаду получат благости за фитр и курбан. Тот, кто совершает поклонения которые не являются для него ваджибом, получает савабы (благости) как за  совершение нафиля (дополнительных) поклонений. Савабы как за ваджибы не получит. Благости за исполнение ваджибов, в несколько крат больше чем благости за исполнение нафиля и суннатов. Это относится ко всем поклонениям. В остальных трех мазхабах это является суннат-и муаккада, о чем сказано в  «Мизан-и кубра» и «Менахидж». Тот, кто говорит что в Исламе не режут курбан, становится кафиром.

                                               Там Ильмихал стр. 324

Другие статьи в этом разделе

КУРБАН СУЩЕСТВУЕТ СО ВРЕМЕН АДАМА (АЛЕЙХИССАЛЯМ)

Если люди, которые были созданы для того чтобы поклоняться Всевышнему Аллаху, будут совершать деяния которыми доволен Аллах, то, тем самым будут совершать поклонения. А Всевышний Аллах доволен когда выполняют Его фарзы и избегают Его запреты.

Как известно, поклонения различают трех видов:

1 – Исполняемые физически (например как намаз или пост).

Для тех кто не смог сделать жертвоприношение разряда ваджиб

Вопрос: Как быть в ситуации если не удалось сделать жертвоприношение в дни праздника? Можно ли сделать Курбан после праздников?

Ответ: Если жертвенное животное было куплено но не было забито до времени вечернего намаза третьего дня праздника, то животное отдается нуждающимся в живом виде или отдается стоимость животного деньгами в золотом эквиваленте. Если животное будет зарезано то принесший...


Москва

1446 год, 3 - Джамазильаууаль.
2024 год, 5 - Ноябрь.
Имсак 5:15
Фаджр 5:38
Восход 7:35
Ишрак 8:49
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:29
Аср 15:04
Исфирар 15:51
Магриб 16:52
Иштибак 18:05
Иша’а 18:56
Иша’а-и Сани 19:11