1. Главная >
  2. АМР-И МАРУФ >
  3. НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

Вопрос: Некоторые говорят что не стоит возражать против смутьянов, тех кто совершает грех. Мол не стоит ввязываться в такое дело. Насколько это верно?

Ответ: По этому поводу, хазрати Абдулкадир Гейлани в книге ''Джунаид-уль-талибин'', в разделе про амр-и маруф сказал:

''Разрешается ли воспрепятствовать совершению греха в то время когда для человека возможны от этого неприятные последствия? Конечно можно, и это будет иметь очень большую важность. За это дают саваб как за борьбу на пути Аллаха. Особенно когда нужно спасти притесненного человека от рук злодеев и в то время когда страну охватило неверие, необходимо высоко поднять знамя веры, по словам ученых, нужно делать нахи-и мункар (удержать от плохого).''

Абдулкадир Гейлани говорит: ''Положения которые соответствуют аятам и хадисам называют – Маруф, а те что проти    воречат, называют – Мункар.'' В ''Хадика'' говорится:

Если бы великие авлия, великие ученые, отвергли амр-и маруф и нах-и мункар, то писали бы о них в своих книгах и достигли бы своих уровней?

«Запрещенные Нассами (аяты и хадисы смысл которых передан скрыто) и единогласным решением муджтахидов, называют – Мункар. Есть два вида мункара:

Первый вид маруфа и мункара, то что известно и ученым и простым людям. Пятикратный намаз, пост в месяц Рамазан, закят, хадж и т.п. является фарзом и называется – Маруф, а прелюбодеяние, употребление алкоголя, воровство, кража, ростовщичество, разбой и т.п. – Мункар. Все перечисленное каждый верующий должен приказывать и запрещать.

Второй вид, известен только ученым. Это вопросы которые касаются Аллаху тааля и подобные. Эту категорию могут приказывать и запрещать только ученые. Если ученый сообщил об этом, человеку который не является ученым, то если хватит у него возможности, тоже может сообщить остальным. Каждому верующему нужно ухватиться за вероучение ахли сунна, и избегать искаженной, неправильной веры, т.е. заблуждения.»

Человеку который не имеет достаточных знаний, не нужно  ввязываться в споры с нововведенцами, лучше держаться от них подальше и не иметь с ними отношений. Не любить их за неправильное вероучение будет поклонением. Наш пророк в одном хадиси шарифе сказал: «Сердце того кто строго смотрит на людей с искаженной верой и поклонением Аллаху тааля наполнит верой и защитит от страха.»

Другие статьи в этом разделе

ТАДЖАССУС - ВЫЯСНЕНИЯ, ДОПЫТЫВАНИЯ

Вопрос: Мы проживаем в Европе куда в гости приехал наш товарищ. Перед едой он понюхал тарелку с едой. Сказал что понюхал для того чтобы убедиться нет ли свиного жира и мол не обнаружил. Меня это сильно задело, я обиделся. Мы вместе совершали намаз, ему разве не следует быть обо мне хорошего мнения? Или в нашей религий разрешены подобного рода подозрения?

Ответ: Подобные подозрения противоречат нашей религий. Такие действия совершают якобы во им...

РАДОВАТЬ, НЕ ПЕЧАЛИТЬ!

Вопрос: Есть люди которые говорят: ′′Поклонения нужно совершать в полной мере или вовсе не совершать. По другому никак!′′ Но разве правильно отвергать то, что человек смог выполнить?

Ответ: Если человек собирается отказаться от одного из нескольких совершаемых грехов, нельзя говорить ′′если не отказываешься от остальных грехов, то бросать одну из них не надо.′′ Чем меньше становится грехов, тем лучше....


Москва

1445 год, 18 - Шаууаль.
2024 год, 27 - Апрель.
Имсак 1:17
Фаджр 1:54
Восход 4:45
Ишрак 5:55
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:46
Аср 17:50
Исфирар 19:15
Магриб 20:12
Иштибак 21:36
Иша’а 23:03
Иша’а-и Сани 23:45