1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СКВЕРНОСЛОВ НЕ ВОЙДЕТ В РАЙ

СКВЕРНОСЛОВ НЕ ВОЙДЕТ В РАЙ

Вопрос: Некоторые люди открыто и без всякого стеснения обсуждают, говорят об интимных местах, даже в присутствии детей. Правильно ли говорить и писать такое с точки зрения нашей религии?

Ответ: Сквернослов осуждается и наказывается, потому что употребление непристойных, скверных слов (фухуш) является тахриман макрухом.

В Хадика говорится: ''Фухуш означает непристойное, неприличное слово. Все что преступает, превышает какие-то установленные нормы, грани называется фахиш. В данном случае имеется ввиду открыто произносить, рассказывать другим людям о каких-то непристойных вещах. К примеру, произносить слова, обозначающие джима (половую близость) и справление нужды. Произнесение подобных слов является фухуш и тахриман макрухом. Потому что употребление таких слов не соответствует человечности (мурувват) и религиозности, человек теряет стыд и оскорбляет этим самым других. Мурувват означает человечность, мужественность. О таких вещах как половая близость и справление нужды нельзя говорить в открытую, используя прямые значения этих слов, нужно использовать переносные значения, либо заменять их на слова, соответствующие нормам приличия. Когда воспитанный, праведный человек вынужден в своей речи использовать непристойные слова, он заменяет их на более приличные. Например, Всевышний Аллах в Священном Коране, вместо слова джима (половая близость), использовал слово - лемс (прикасаться, трогать).      

В хадисе переданном Ибн Абиддуния и Абу Нуаймом говорится:

«Вход в Рай для сквернословов является харамом».То есть, пока сквернословы не понесут наказания, они не смогут войти в Рай.

*****

Вопрос: Если в сердце человека возникают мысли, которые могут стать причиной утраты веры, но при этом они не были произнесены вслух, то вредит ли это вере?

Ответ: Если человек, у которого возникают мысли, приводящие к неверию не выговаривает их вслух и расстраивается по этому поводу, то это не вредит его вере. Это показывает, что этот человек обладает сильной верой.

*****

Вопрос: Если для решения какого-либо вопроса, на предложение «Давай поищем решение нашего вопроса в религиозных книгах, как там указано, так и поступим» был получен ответ «Мне нет дела до Ислама!», то навредит ли это вере?

Ответ: Тот, кто отвечает, что ему нет дела до Ислама на предложение поступить так, как это принято делать в Исламе, теряет веру и становится кафиром. Ему необходимо обновить иман (веру) и никях (брак).

*****

Вопрос: Некоторые люди для того, чтобы узнать пользу или вред какого-либо дела или слова, опираются на мнения немусульман. Правильно ли это?

Ответ: Для того, чтобы понять пользу или вред какого-либо дела или слова, нужно опираться не на мнения немусульман, а на то, запрещено это в нашей религии или разрешено. 

Другие статьи в этом разделе

ЗАВИСТЬ

ХАСЕД - уменьшает количество савабов данные за поклонения. В хадисе сказано: «Берегитесь зависти. Знайте,  так же как огонь пожирает сухой хворост, так же и зависть уничтожает все ваши блага».

Завистник сплетничает и всяческий очерняет человека, которому завидует и недолюбливает.

В Судный День, завистник поплатится за это, лишившись всех своих благих дел, которые будут отданы тому, кому он завидовал.

<...

ПРАВА КАФИРОВ В ИСЛАМЕ

В нашей благословенной религий важны и права кафиров. Как известно, гайри муслимов (немусульман) называют кафирами. Быть кафиром, т.е. не быть мусульманином, плохо всегда и везде. Потому что куфр – это неправильный уклад жизни и вера которая приводит человека к несчастью и в этом и в будущем мире. Но тем не менее, нельзя всех людей исповедующих другую веру, считать плохими людьми, среди них могут быть и люди склонные к хорошему.

Всевышний Аллах, в Священном Коране призывает вс...


Москва

1445 год, 27 - Шаууаль.
2024 год, 6 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:25
Ишрак 5:37
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:54
Аср 18:00
Исфирар 19:31
Магриб 20:29
Иштибак 22:01
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -