1. Главная >
  2. Ислам >
  3. ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

У человека существуют пять видов прав:

1 – Финансовые. 2 – Нафси, т.е. жизненные, бытовые. 3 – За достоинство, самолюбие. 4 – Махрами, т.е. что касается порядочности, честности, совести. 5 – Религиозные.  

1 – Воровство, грабеж, продажа совершенная обманом или ложью,  расчет фальшивыми деньгами, нанесение урона чужому имуществу, нанесение вреда имуществу ложным свидетельством или сообщением злодею или взяткой, все это относится к финансовому вреду.  

Раскаяние и извинение необходимо за одну копейку или крупинку чужого имущества. За финансовые права должны просить примирения и прощения  даже дети. Если не попросить прощения в этом мире, то придется примиряться в ахирате и рассчитаться за это савабами. Если владельца имущества нет в живых, то долг отдается наследнику. Если нет наследника или владельца имущества не найти, то нужно отдать бедному человеку, а полученные савабы посвятить владельцу. Если нет благочестивого мусульманина, то отдается общественным фондам служащим исламу  и мусульманам. Разрешается также отдать своим благочестивым родственникам, бедным родителям и детям в качестве подарка. В случае, когда подарок отдают бедному, это считается садака (милостыня) за которую дается саваб.

Если нет подобной возможности, то просят у Всевышнего Аллаха прощения за владельца имущества и за себя. За нарушенное право нужно просить прощения даже у кафира. Если человек не простит, то получить прощение в ахирате очень тяжело.

2 – Нафси, т.е. бытовой, житейский грех такие как убийство человека, повреждение органа, искалечивание. Перво наперво нужно раскаяться в грехе и затем предоставить себя опекуну этого человека. Опекун по своему желанию может простить. Опекун может примириться в обмен на имущественное или денежное возмещение. Может предоставить органам правосудия и потребовать судебного наказания. Не разрешается нанести такой же вред. (в исламе нет кровной мести)     

3 – Обстоятельства при котором задевают честь и достоинство, гайбат, сплетни, напраслины, глумления, издевательства, брань. В таком случае нужно раскаяться и попросить прощения. В этом случае нельзя просить прощения у опекуна.

4 – Махрами. Когда покушаются на целомудрие, порядочность и доброе имя чужой жены и семьи. В таком случае необходимо раскаяние. Если существует возможность возникновения фитны, то вместо примирения обращаются к Аллаху тааля с дуа и дают садака. Савабы за совершенные поклонения посвящают ему.  

5 – Духовные права – отказываться, препятствовать родным и подчиненным давать религиозные предписания. Препятствовать родным и подчиненным изучать положения ислама и совершать поклонения, называть других кафирами и фасиками. Выдумывать нововведения, поддерживать нововведения тем самым быть причиной неправильного уверования и неправильного совершения поклонений мусульманами.

Приходя просить прощение, можно не говорить где был неправ, а попросить простить за все. В трудах ученых ислама говорится: «Имеющий обязательства перед Аллахом и человеком, обязан (ваджиб) при двух свидетелях написать завещение». Написать завещание – ваджиб. Если есть обязанности перед Аллаху тааля, то должен сказать или написать завещание: «Произведите мой даур и искат». Если даже при совершений даура и иската не будут выплачены какие-либо долги, то надеются что это станет причиной для прощения Всевышнего Аллаха.

Другие статьи в этом разделе

ЕСЛИ БЫ У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО НАФСА

Вопрос: Если бы Аллаху тааля не создал нафс, то люди были бы освобождены от его обмана и таким образом, каждый отправился бы в Рай. Так ведь было бы лучше?

Ответ: В этом мире, в каждом созданий, во всем что существует, проявляются такие свойства Аллаху тааля как милосердие так и жестокость. Вода необходима для жизни людей, животных и растений, для того чтобы пить, для соблюдения чистоты, для приготовления еды и лекарств, но в то же время в...

ОБРАЩЕНИЕ ХРИСТИАНКИ МУСУЛЬМАНКАМ

После начала сионистской «войны с террором», мусульманский мир теперь – самая обсуждаемая тема в каждом американском доме. Я вижу резню, смерть и разрушения, которые случились в Ливане, но я также вижу кое-что еще: я вижу вас.

Я не могу не замечать, что почти каждая женщина, которую я вижу, ждет ребенка или находится в окружении детей. Я вижу, что хотя эти женщины одеты скромно, их красота все же сияет сквозь одежду. Но я замечаю не только внешнюю красоту. Я также...


Москва

1445 год, 20 - Шаууаль.
2024 год, 29 - Апрель.
Имсак 0:59
Фаджр 1:41
Восход 4:40
Ишрак 5:51
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:48
Аср 17:52
Исфирар 19:19
Магриб 20:15
Иштибак 21:41
Иша’а 23:13
Иша’а-и Сани 0:05