nmz_time

Суры и Дуа (mp3)


ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ РЕЛИГИЕЙ

    Вопрос: Создатели программ по изучению Корана или других подобных религиозных знаний на своих изделиях пишут «копирование незаконно, желающие воспользоваться могут купить». Нарушатся ли права владельца если сделать копию программы или записи подобных продуктов. Разрешается ли зарабатывать на Коране или религиозных знаниях, а тем кто копирует сказать «Не прощу если нарушишь мои права»?  

    Ответ: Один из больших грехов, пользоваться религией как инструментом торговли. Если продажа носителей информации, книг Корана, происходит с намерением обучить читать Коран, чтобы подтолкнуло к изучению Корана, то разрешено и за это получают савабы, и о подобном намерений говорит очень низкая цена близкая к себестоимости продукта. Если есть возможность, то лучше продавать Коран без наценки. Разрешается взять деньги за бумагу на которой печатали, за расходы на печать книги. (Саадат-и абадийа)

    Зарабатывать на Священном Коране или религиозных изданиях очень плохо. Приведем несколько хадисов:

    «Перед Судным Днем люди от религий будут выдавать фетвы которую хотят люди, халяль будут называть харамом, на харам скажут халяль, Коран сделают средством для положения и торговли.» (Дейлеми)

    «Перед Судным Днем объявятся лицемеры использующие религию для мирских благ. Слова их будут слаще меда. Это волки в овечьей шкуре.» (Тирмизи)

    «Наихудший человек, тот кто свою религию сделал инструментом зарабатывания мирских благ.» (Ибни Асакир)

    «Аллаху тааля научил Адама (алейхиссалям) тысяче видов ремесел и сказал ему: «Пусть твои дети и потомки ищут свое пропитание в одной из них, но пусть избегают того чтобы сделать средством к существованию религию, пусть будет стыдно тем использует религию для мирских благ!» (Хаким)

    «Позор ученым которые сделали свои знания инструментом торговли, сдружились с чиновниками и таким образом зарабатывают деньги. Пусть Аллах нарушит их торговлю.» (Хаким)

    «Наступят времена и люди будут думать только о деньгах и богатстве и не будут смотреть из харама они или из халяла.» (Рийадун Насихин)

    «В Судный День, на тех кто изучал религию для получения мирских благ, разменяли веру на деньги, оденут рубаху из огня.» (Дейлеми)

    «Когда знания начнут получать ради мирского и поклонения будут средством для мирского, появится фитна.» (Абдураззак)

    «Самые злобные люди те, кто никого не уважают, едят в одиночестве и притесняют подчиненного. Хуже него, тот кто зол на людей, не любит людей и думает о людях плохое и к которому относятся также. Еще хуже те, зла которого боятся люди и не ждут ничего хорошего. Хуже такого, продавший свой ахират ради мирского. Более худший, потребляющий мирское используя веру, т.е. тот кто религию сделал инструментом зарабатывания мирского.» (Ибни Асакир)

    Торговец совершает грех если произносит зикр, тасбих, читает Коран и салаваты показывая клиенту товар. Используя их как инструмент для торговли. (''Аль-Ихтияр'')

    А это значит, если вешать в магазине религиозные надписи, тоже будет использование Ислама как инструмент торговли. Если подобное совершают те кто далеки от ислама то это злоупотребление религией. Не будет злоупотреблением если вешать для бараката, веря в пользу, не думая о привлечений клиента. 

    Если неверующий живущий среди мусульман вешает в своем магазине мусульманские надписи, грешник выдает себя за богобоязненного, мусульманин использует религию в личных интересах, это злоупотребление исламом. В продаже выставляются четки с надписями Аллах, Мухаммед, сосуды и бокалы с аятами. Торговля где используется религия, да еще и толкает других людей на совершение греха, еще больший грех.

    Умный человек не променяет бесконечную прибыль в ахирате на мимолетный заработок в этом мире. Такой человек знает что все доброе может быть если только следовать велениям ислама. В переводе хадис-и шарифа говорится: «Когда человек променявший прибыль в ахирате на мирскую прибыль, произносит калима-и таухид, Аллаху тааля скажет «ты врешь, ты не уверен в своих словах.» (Байхаки)

    Итог: Не разрешено зарабатывать деньги на вере и препятствовать изучению Священного Корана заявляя что не простят нарушение прав. Правовая сторона это другое, но использовать копируя Коран и другие знания по Исламу можно. Есть сайты владельцы которых беспрепятственно разрешают пользоваться всем, и распространять сколько угодно с условием не внесения изменений.

РЕЛИГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТОРГОВЛИ

    Вопрос: Использование религий в политических или других интересах это грех?

    Ответ: Да, это очень большой грех. Но нельзя каждого религиозного политика или бизнесмена считать таковым. Нельзя о мусульманах быть плохого мнения.

    Наша религия, правильная дорога которой доволен Аллаху тааля, которая призывает людей к обладанию чистым нравом, приказывает быть милосердным, любить остальных, уважать старших а к младшим быть сострадательными. Использовать религию в политических целях или в других личных целях, большой грех. (''Всем нужная вера'')

ПРОДАЖА КНИГ РЕЛИГИОЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ЗАРАБОТКА

    Вопрос: Разрешается ли зарабатывать на религиозной литературе?

    Ответ: Большой грех. Если религиозная литература продается для распространения ислама, а цена составляется из такого расчета чтобы покрыть расходы, то греха нет. А писать и продавать подобные труды для заработка, еще больший грех чем побираться.

     Произнесение слова Аллах, калима-и таухида, при показе товара покупателю будет грехом. Это использование этих слов для заработка. (''Аль-Ихтияр'')

    Вывешивать на стены магазина или мастерской надписи религиозного содержания, использование ислама в целях торговли.

    Когда религиозная литература, Священный Коран продаются с намерением для обучения людей, то это разрешено и вознаграждается савабом, признак подобной продажи низкая цена, цена близкая к закупочной. Если есть возможность, то Коран лучше продавать вообще без наценки. Разрешено брать деньги на расходы за печать, на оплату труда типографских работников. (''Саадати Абадийа'')

    Вопрос: Если отпираю и запираю свое место работы с бисмилляхи, то будет ли это использование религий?

    Ответ: Нет, это не так, будет лучше если и открывать магазин и закрывать с бисмилляхи. Если это показное, чтобы все увидели и услышали то будет показухой это не разрешается.

Время намазов

Подписка

E-mail: