КУРБАН ЗА ПОКОЙНОГО

Вопрос: Каковы условия совершения курбана за покойника?

Ответ: Приведем в примерах:

1 – Курбан за покойника, как и любой другой курбан, делается только ради Аллаха. Вознаграждения за курбан можно посвящать покойнику или покойникам. Вознаграждения за любые поклонения, будь то обязательные или дополнительные во время совершения или после совершения, можно посвящать хоть живым хоть мертвым. Вознаграждения за такие поклонения как за намаз, пост, хадж, умру, садака, чтение Корана, посещение могилы праведника, курбан, зикр можно подарить другому. При этом, у самого человека от этого саваб не уменьшаются. Т.е. вознаграждение-саваб, которое было подарено, достается каждому мумину, нисколько от этого не уменьшаясь у дарителя

2 – Если мы зарежем один курбан и посвятим саваб всем мусульманам то оно, нисколько не уменьшаясь, дойдет до каждого из них в виде одного зарезанного курбана. Это милость проявленная Всевышним Аллахом для нас мусульман. Поэтому, заработанный саваб нужно дарить всем мусульманам.

3 – А резать курбан за посланника Аллаха, является мустахабом и большой саваб. Расулуллах, приносил в жертву два курбана. Один за себя, еще один за свою общину. При этом он говорил «Один за себя и своих детей, второй за тех верующих моей общины которые не в состояний сделать курбан». Отправляясь в свой последний хадж, пригнал для курбана сто верблюдов. 63 из них принес в жертву сам. Затем передал нож досточтимому Али. Оставшихся животных принес в жертву уже он. Таким образом указал на то что проживет 63 года. Делая жертвоприношение за пророка, нужно принять намерение: «Ради Аллаха, собираюсь сделать курбан и посвятить савабы Расулуллаху». 

4 – Если человек хочет принести в жертву один назр, одну акику, один курбан который для него является ваджибом, одну нафиля, один для покойного, и еще один для Пророка, то может зарезать одну корову.

5 – Мусульманин который не в состояний сделать курбан, завещает после смерти сделать курбан из оставленного наследства, то завещанное животное закалывают в дни праздника курбана. Тот кто зарезал, даже если бедный, не может есть это мясо. Все мясо нужно раздать бедным.

6 – Если покойник не оставлял такого завещания, то наследник или другие, в любое время могут подарить савабы покойнику. Саваб дается тому кто принес жертву. Это мясо может есть и тот кто зарезал.

7 – Животное которое собираются приносить в жертву за покойника, может быть зарезан в любое время.

Курбан – мелкий или крупный скот, корова, верблюд, который приносят в жертву в первые три дня праздника, и который является ваджибом для богатого, а для бедняка является нафиля. Назначенный курбан, режется в первые три дня. Если припозднится на поздний срок, то имеющийся скот отдается живым как садака. Курбан в виде назра, должен быть зарезан в первые три дня праздника. Если будет сделан раньше праздников, то это не курбан и назр не будет засчитан. Если назр не был сделан в первые три дня праздника, то его стоимость раздается золотом, серебром или же отдается в живом виде беднякам.

Если жертвоприношение будет сделано после трех дней праздника и мясо раздадут бедным, то ценность этого мяса не должна быть меньше чем у курбана. Если окажется меньше, то разница должна быть роздана в виде денег. Если назр был объявлен не как курбан, например было сказано ''зарежу одного барана'' и при этом был назначен день и место, и дата совпала с праздниками, то может резать когда захочет и где захочет.

КУРБАН ЗА ПОКОЙНИКА

Вопрос: Говорят: ''Тот кто сам не сделал ни одного курбана, не может сделать курбан за покойных близких''. Это так?

Ответ:

Нет это не так. Если для него не является ваджибом, то конечно же не режет для себя, а если и сделает, то это будет для него нафиля. Может сделать и за своих покойных близких.