1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ПОКЛОНЕНИЯ РАДИ ПОЛЬЗЫ

ПОКЛОНЕНИЯ РАДИ ПОЛЬЗЫ

Вопрос: К месту ли исполнение приказов и запретов нашей религий ради мирской и физической пользы?

Ответ: Следование исламу, совершение поклонений не строятся в  корыстных целях и это очевидная истина для любого разумного человека.

В 20-м аяте суры «Шура» сказано: «Кто хочет пахать поле будущей жизни, того пашня будет увеличена; кто же хочет пахать поле этой жизни, получит его, но ему не будет доли в будущей жизни». И 18-19-м аятах суры «Исра» сказано: «Кто желал скоропреходящего, тому Мы быстро дали то, что хотели; потом Мы уготовали ему геенну. Кто же хотел будущей жизни и старался приобрести ее, будучи верующим, того старания угодили Богу».

А в хадис шарифах сказано: «Отплату за сделанное не для Аллаху тааля, попросят получить у того, для кого это совершали» и «Аллаху тааля для сделанного ради ахирата может вознаградить и в этом мире. Но для сделанного ради мирского, в ахирате ничего не даст».

Не запрещается думать о пользах решений ислама  для ахирате вместе с мирской пользой, об их социальных преимуществах. И даже говорить об этих пользах, разъяснять их вместе с современными знаниями, это обязанность имамов. Мнение, основывающееся на основах ислама, должны готовиться ни сколько для мусульман, сколько против врагов  религий как защитное оружие и средство противостояния. 

Пользу и благотворность решений ислама конечно же полезно знать и мусульманам. Но мусульмане должны не только лишь знать, но и не превращать поклонения в средство достижения земных целей.

В таком случае совершаемые поклонения будут нарушены. Сколько бы много ни было пользы в предписаниях ислама для мирской жизни, исполнять их нужно только потому, что это приказ Аллаху тааля и для спасения в ахирате. Если есть подобное намерение, то размышления о мирской выгоде, не повредят совершаемым поклонениям.

Не брать во внимание пользу поклонений для ахирата, преследовать только мирские выгоды и только эту выгоду считать основой жизни, признаки болезни неверия. Польза от религиозных предписаний в этом мире, добро от этих предписаний очень важны и они всем известны, и вместе с этим, верующие в рай и ад, даже не помышляют о мирской пользе.

Другие статьи в этом разделе

ВИДЫ ХОРОШЕГО ХАРАКТЕРА ОТ МУДРОСТИ

Здесь будет сказано об основных разделах четырех хороших черт человека. Эти четыре вида хорошего характера в свою очередь рождают бесчисленное количество хороших особенностей человека. Мы остановимся на описаниях ученых ислама, занимавшихся наукой о нравственности.

Семь видом хорошего нрава от мудрости:

1 – Зека – ум, сообразительность. Интеллект, сметливость, сноровка, смышленость, навык. С помощью ума человек может вывести из известных всем вещей что-то новое...

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

Вопрос: Слышал что нехорошо говорить в мечети, но ведь нельзя оставлять без ответа если задали вопрос. Что делать в подобных ситуациях?

Ответ: Входя в мечеть, нужно принять намерение на итикаф. Тогда не будет вреда в разговоре. («Ибн Абидин» в конце раздела о макрухах намаза. Футух-уль-кадир том1, стр. 367)

Вопрос: Судя по тому что мирские разговоры в мечети уменьшают савабы, то в необходимых ситуациях, наприме...


Москва

1445 год, 4 - Зулькада.
2024 год, 12 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:14
Ишрак 5:26
Зауаль карахат 12:10
Зухр 12:41
Аср-и Аууаль 16:58
Аср 18:07
Исфирар 19:41
Магриб 20:40
Иштибак 22:18
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -